liberoid

Category:

SEO оптимизация для блога: LiveJournal

Этим постом я открываю серию общеобразовательных материалов о том, как сделать ваш журнал более привлекательным  для поисковых систем, собрать больше трафика, сделать его более популярным. Начнем с теории. 

Что такое поисковый интент

Поисковый интент  — потребность пользователя, которую он желает удовлетворить, используя поисковую систему. 

Поисковый запрос  — потребность пользователя выраженная текстом. 

Задачей поисковой системы является удовлетворение именно интента пользователя, а не предоставление ответа на поисковый запрос. Задача эта непростая: за одним и тем же поисковым запросом могут быть скрыты совершенно разные интенты для разных пользователей, а иногда даже для одного и того же пользователя. 

Классические примеры:  запрос [вода] может скрывать за собой интент поиска информации для школьного реферата, другой же пользователь этим  запросом может искать бар «Вода» или же компанию для доставки воды в офис. 

Как работают поисковые системы?

Каким же образом поисковые системы решают такую сложную задачу? 

Давайте разберем на примере:

Первый прием. «Показать всё» 

Выдача Google по запросу "вода"  - классический пример неоднозначности поискового запроса
Выдача Google по запросу "вода" - классический пример неоднозначности поискового запроса

Очевидно, что можно вывести в качестве результатов сразу все возможные ответы на запрос и предоставить пользователю определиться с выбором необходимого ответа. 

Разными цветами подсвечены ответы для разных интентов. Красный — информационный компонент. Зеленый — коммерческая потребность доставки воды, Фиолетовый — навигационные результаты с адресами на карте.

Второй прием. «Вероятностная модель»

Считать ли контекстную рекламу результатом поисковой выдачи, вот в чем вопрос
Считать ли контекстную рекламу результатом поисковой выдачи, вот в чем вопрос

Расширение  первого способа ответа и немного более сложная механика   — постараться разделить пользователей на группы и оценить количество желающих получить тот или иной ответ, а значит и вероятность корректности поискового результата. 

В нашей расширенной модели мы считаем поисковым ответом и контекстную рекламу, так как она занимает часть полезной площади ответа поисковой системы. Красный — информационный ответ, Зеленый — коммерческая потребоность, ответом на которую является контекстная реклама, желтый — расширение информационных результатов. 

Третий прием. «Персонализация» 

пример блока персональных рекомендаций.
пример блока персональных рекомендаций.

В этом методе решения поисковая система старается предугадать по имеющимся у неё дополнительным сведениям о пользователе, какой именно ответ он ожидает.  

Самым ярким примером персонализированного ответа можно считать блок товарных рекомендаций на главной странице всем знакомого китайского магазина. Что интересно: блок персонализации может функционировать вовсе без поискового запроса.


Hint: в этом блоке выводятся товары, которые пользователь ранее просматривал, можно многое узнать о человеке, например мне интересны детские игрушки, товары для дома и ремонта и мелкая электроника.

Выводы: Один пост — один ответ

Не стоит ориентироваться на поисковые запросы при создании поста. Старайтесь подумать о том, какую потребность пользователь может удовлетворить с помощью вашей публикации,   кто этот пользователь, каким образом раскрыть тему максимально широко и какие смежные темы могут быть затронуты последующими публикациями. 


Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →